Previous Entry | Next Entry

Наконец-то есть время написать отчет.

Этот, осенний ММБ 2007, предполагал прохождение дистанции раза в два длиннее, чем в прошлом году, и длиннее чем я вообще когда-нибудь ходил за два дня - около 100 км. Проверенной временем команды не было, несколько знакомых собирались, но они явно сильнее меня. Остался один вариант - соло.

Снаряжение.

Палатку не брать, термос не брать, котелок не брать... Брать горелку со шлангом (а то газ из баллона фиг добудешь, проходили год назад) и один казанский баллон - он легче.
Проверил дома, за сколько времени закипает вода в двух мисках разной формы. Оказалось одинаково, взял легкую. Сделал экран и крышку для миски из фольги. Ничего не весит, а здорово экономит время и газ. Сделал тент из Taffeta Silver 1.4 х 3 метра - буду прятаться под ним от дождя. Серебрянка отражает тепло лучше, чем PU, и чуть-чуть легче. Приятель советовал: "если холодно - кладешь его на спальник и со всех сторон прижимаешь к земле, только на лицо чтоб не ложился. Если тепло - можешь приподнять".
Взвесил всё-всё, что собирался брать :) Вес всех вещей, еды и воды получился в районе 13 кг. Значит, рюкзак на старте 10 или чуть меньше - неплохо. Полный список снаряги.

Еда.

Из еды - миниужин для электрички. На дистанцию взял овсянку "1 минута" на два завтрака по 60 грамм, гречки 2х70 гр, шесть маленьких кусочков сала, 150 г сыра - люблю я его, шоколадки 2х100, конфеты, курагу, смесь орехов и сухофруктов - 1.2 кг в сумме. Еще взял литр Coca-Cola в качестве энергетика. Обезгаженная идёт хорошо. Ее мне хватило до вечера субботы, а потом энергетик кончился и я начал тупить :(. На ММБ организм еду принимает с трудом, так что тушенка, сублимясо, колбаса и прочие радости скорее всего доехали бы до финиша. Еда должна быть легкой, калорийной и углеводистой: гипогликемия "отключает" мозг, ноги идут не туда и просто без сладкого сразу доиой хочется :)
После финиша осталось примерно 400 грамм продуктов, так что есть на чем экономить (например на сыре).

Нитка движения в субботу: ночной рогейн (выбор), дневной рогейн, линейная часть. Повторное прохождение показано темной линией.

Первый этап.

На старт приехал со знакомыми с Веломании. Добирались на маршрутке от Клина, 500 р с машины. На старт некоторые команды идут с флагами! Вся опушка леса в кострах и в дыму. Регистрацию ведут 8 человек, номера разбиты по сотням. Очереди не было. Организаторам зачет и респект! Сразу выдают карточку и карту третьей части первого этапа с линейным участком дистанции. КП километрах в двух-трех друг от друга, большие прогоны, пром финиш в самом углу карты в глухом лесу. Идти на него скорее всего поздним вечером в субботу по азимуту, или вдруг протопчут тропу... Пообщался со знакомыми у других костров, надел наколенники (очень помогли), - вот и старт.

Тыща человек встает за "волчатник" длиной метров 70, организаторы быстро раздают карту для ночного ориентирования - выбор, 17 кп в соседнем лесу. Старт в 00:00 субботы. Оглядываюсь назад - всё поле в огоньках: шагает, колышится тысяча светлячков!

Подумал было отделиться от толпы и пойти, как обсуждали соседи, в противоток - но троп не будет, соседей не будет, КП №3 в конце "теряющейся тропы" фиг найдешь.

На КП 1 прихожу 50-70м. Компостер один, толпа напирает, передние упираются руками в дерево чтобы не упасть. Мясо! Быстро протиснуться в центр не удалось. Ну его нафиг, потом без рюкзака вернусь.

Иду по ручью в район 5, 6, 2 КП. Вырубка на другом берегу заросла "мордохлыстом", поэтому вдоль русла. У мостика оставляю рюкзак. Так гораздо лучше: оторвался от толпы, какое-то время шел один и даже ориентировался :) КП 5 и 6 беру следом за какой-то быстрой командой. Схожу с паровозика у 6 КП, зачем-то ориентируюсь в сторону мостика, потом всё же подрезаю просеку на КП 2. Многие идут навстречу. Быстро беру КП 2 и решаю вернуться на КП 1 не по ручью, а по просеке - можно срезать. На просеке снова противоход. Ближе к КП 1 людей уже нет. Поплутал, вернулся на край стартового поля, взял КП 1 по пробитой тропе. Уже 01:40...

Без рюкзака ходить хорошо, поэтому дальнейший план такой: идти в протикоток, 11-13-16-15-12-10, потом в сторону КП 7 с рюкзаком. Не оптимально, но лучшее что смог придумать. КП 10 почему-то решил не брать сразу. 11 - без проблем, 13 тоже. Испугался что не будет просеки север-юг, вернулся вниз по оврагу, не нашел просеки восток-запад, обратно вверх, по просеке С-Ю идет команда. Азимут от лужи в сторону КП 16. Тропинка вот, поворот тропинки вот, азимут в сторону лужи (КП) - отдыхает человек 20, но КП нет - промах! Покружить в кустах, вернуться обратно, повторить три раза... Питьё осталось в рюкзаке... Наконец вижу центр притяжения, отмечаюсь. Потеряно с полчаса (не засекал).

Азимут в сторону КП 15, чуть восточнее. Наконец-то ориентируюсь один. Выхожу к боковому отрогу чуть выше его впадения в основной, беру КП. Обратный азимут точен - хорошо! КП 12 без проблем. Приходится задуматься: что ж я не взял КП 10 сразу, зачем сэкономил 150 метров? Нужно выйти азимутом на Ю-В точно в развилку оврагов за тропой, в 300 м отсюда. Перекинулся парой фраз с бегуном с компасом - но ему на 13 (или 14), а мне на 10.

Азимут ночью по лесу в одиночку. Неуютно. Как бы не потеряться и не заблудиться. Но если идти по азимуту, придешь на тропу, никуда она не исчезнет. Вот и тропа! Вышел. Как и хотел, чуть восточнее. А буквально в 20 м справа - свежая тропа на КП. Есть с чем себя поздравить, ура!

Ночевка

Под высоковольткой туман, впереди мелькнул и пропал одинокий фонарик. За облаками полная луна, поэтому сумерки. "Ежик! - Лошадка!" Подбираю рюкзак, нахожу КП 7. Здесь снова противоток, но быстро кончается. У ручья чья-то палатка. 04:15. Мозг начинает отключаться, сыро, темно, скоро начну сбивать колнеки. До пром финиша всё равно надо поспать, да и место здесь хорошее. Отошел метров на 30 по невысокому борту оврага, достал нехитрый скарб. Горячий ужин - наше всё. Белое Сало в горячей гречке становится прозрачным... Около 5 утра. Час отставания от плана. Будильник на 8. В спальнике тепло (комфорт -3..-10).

Проснулся за 10 минут до будильника. Светает, снаружи холодно, неуютно. Бррр. Домой! Но зачем тогда было всё это затевать? (Знакомая мысль. С ней же я взошёл на Эльбрус в 2005м, а её отсутствие не дало завершить мне что-то другое...) Горячий завтрак - овсянка с курагой, мимо проходит человек с компасом - "Доброе утро" - "Доброе утро". Внизу в овраге туман, а на борту теплее. Собрался, можно двигаться дальше.

Утро

КП 14 почти проскочил - догнали и помогли знакомые. Полянка на карте "не там". В сторону 17 начинаем идти вместе, но в паровозике ехать не хочу. На КП 17 их дожидаюсь и ухожу вперед. Хорошая тропа почти до КП 9. КП 8, 4 и 3 - азимутом, подсекая линейные ориентиры. Хорошо. На дорогу перед дер. Залесье вышел в 11 утра.

Очевидный путь на выдачу карт - через Борис-Глеба, или срезать чуть раньше. На поле справа несколько команд - значит нам туда дорога! Засада! - дороги то и нет. Нечто приводит к заросшей вырубке и заканчивается. Включаю интуицию и компас, вырубку насквозь - ура, продолжение дороги! Она то есть, то теряется в лесу. Перед ЛЭП теряется совсем. Чуть севернее, просеки В-З нет. Азимут на В-С-В по лесу, он всё еще хорошо проходим. Подсекаю слоновью тропу у вырубки. На смене карт в 12:54.

Второй этап рогейна (суббота).

Какая встреча! Заканчивает трапезу мой старый приятель со своим другом. Рад тебя видеть дружище! Отдохнул правильно и во-время, поэтому его догнал. До темноты идем вместе. "А на этом этапе уже нет слоновьих троп" - "Да, хорошо идем!" КП 18,19,21,20 берем без чужих троп за час! Идем втроем и помогаем друг другу. Выбираем нужный поворот :) КП 22, 24, 23, 25 , 26 - отличное ориентирование, выбираем дорогу правильно и по очереди, правда я начинаю уставать. К северу от КП 24 в лесу завал. "Подмосковные завалы <больше и сложнее> даже чем завалы в тайге". На КП 27 выходим по дороге.

К КП 28 тропа, оно пошаговое. Выходим к опоре (КП) своим путем. Вокруг никого, красивейший пейзаж, нас прёт, нам хорошо! Перед КП 29 встречаем еще знакомую команду. Спасибо судьям за горячий чай! (Контроль разделения команд.)

Сгущаются сумерки. КП 30 простое, туда приходим уже в темноте. Ужинаем у костра. Народ достает коньяк, оказываетс я по 0.4 на человека. Хорошо сидим. Через полтора часа все, кроме меня, предпочитают теплую компанию продолжению соревнований. Но я же утром не ушел домой?! С трудом ухожу вместе со случайными попутчиками, гревшимися у нашего костра.

Третий этап (ночь с субботы на воскресенье). Ночная жесть.

To Be continued...

( 1 comment — Leave a comment )
angel_of_spring
Nov. 6th, 2007 02:45 pm (UTC)
Эх, Паша-Паша, вот такой бы отчет мне почиатть ПЕРЕД ММБ ....
может и не пошла бы (шучу конечно) ;)

Спасибо, будет основой для подготовки к следующему, весеннему ММБ.
( 1 comment — Leave a comment )